WebGL – это специальное расширение для веб-обозревателей, которое позволяет взаимодействовать им напрямую с видеокартой компьютера. Когда пользователям необходимо запрашивать у видеокарты рабочую мощность, браузер делает это в обход Java и прочих элементов, которые часто пытаются преградить путь. Эта функция позволяет в результате отстроить до мелочей проработанную трехмерную картинку на любом сайте в самом браузере. А значит, что с WebGL вы сможете отображать любые фигуры и модели на основе заранее написанного кода.
Поддержка большого количества библиотек
Для упрощения пользователям работы с WebGL разработчики внедрили в программу различные крупные библиотеки. Приведу в пример несколько из них, и возможности, которые можете получить при использовании WebGL библиотек.
Библиотека WebGLU:
- Простой вызов и загрузка шейдеров из файлов компьютера;
- Поддерживает разные виды анимации;
- Каждому трехмерному объекту назначаются собственные шейдеры;
- Компиляция проходит автоматически;
- Во время рендеринга программа сама может при надобности создать и связать любые массивы;
- Позволяет использовать статистические текстуры;
- Помогает отслеживать действия, которые выполнялись с помощью клавиатуры.
Библиотека Three JS:
- Несколько вариантов рендеров;
- Большое количество видов анимации и кинематики;
- Возможность выбирать источник света (внешний, внутренний, или направленный);
- Разнообразные заранее предустановленные плоские и трехмерные фигуры (сфера, круг, многоугольники, многогранники, плоскости, текст, и прочие модели);
- Поддерживает загрузки многих типов данных;
- Возможность добавления теней, тумана, всевозможных шейдеров, и прочих дополнений.
Библиотека Babylon JS:
- Возможность сглаживать или заострять объекты;
- Поддержка нескольких типов рабочих движков (для работы со звуком, анимацией, или физикой);
- Возможность выбирать источник света (внешний, внутренний, или направленный);
- Поддерживает разные виды анимации;
- Огромные возможности используемых текстур;
- Около девяти видов поддерживаемых камер.
Внедрение полученной трехмерной картинки в Яндекс Браузер
Плюсом программы является то, что не нужно WebGL скачивать для Яндекс Браузера, так как всё действие происходит на страницах сайтов. Если вы задавались вопросом, как включить результат работы в Yandex Browser, то:
- Введите в поисковой строке веб-обозревателя browser://gpu/, после этого откроется соответственное меню;
- Отыщите раздел Graphics Feature Status и добейтесь того, чтобы все его пункты горели зеленым цветом;
- Затем с помощью строки поиска найдите и включите следующие два параметра: #ignore-gpu-blacklist и #enable-gpu-rasterization.
Системные требования
Необходимо установить на компьютер один из следующих вариантов:
- Браузер Google Chrome;
- Браузер Firefox;
- Браузер Safari;
- Браузер Opera;
- Браузер
Преимущества
- Манипуляции с трехмерной графикой;
- Несложность в освоении;
- Большое количество встроенных библиотек и прочих функций;
- Возможность создание картинок и интерфейсов;
- Работает без установки дополнительной программы или расширения.
По большей части сейчас данная возможность вызывает глубокий интерес только у разработчиков всевозможного софта, игр, расширений и прочего. Но, скорее всего, в скором будущем будут появляться в разы больше приложений, которые используют эту особенность и WebGL сможет пригодиться всем пользователям.
этого достаточно…