Почему не работает Яндекс Алиса — разные причины

Почему не работает Алиса Яндекс на компьютере или смартфоне? Причин данной проблемы может быть несколько. Устранить неполадки обычно можно вручную, изменив начальные настройки программы.

Основные неисправности Алисы

Иногда пользователи сталкиваются с тем, что помощник перестал реагировать на голосовые команды, пропал с панели задач или не активируется на смартфоне. Корень проблемы может скрываться в нескольких моментах:

  • Плохое соединение с интернетом;
  • Неправильно выставленные настройки в приложении;
  • Не работает микрофон на устройстве;
  • Старая версия браузера Яндекс;
  • Приложение заблокировано для использования в данном регионе.

Голосовой помощник Алиса работает только при активном интернет-соединении. Его можно скачать на компьютер и телефон только вместе с браузером Яндекс, через который он выполняет поисковые запросы пользователя. Если передача данных на устройстве происходит слишком медленно, приложение не сможет обработать голосовой запрос и выдать нужную информацию.

Поскольку Алиса полностью зависит от родного браузера Яндекс, его работа также может повлиять на приложение. Если запросы не обрабатываются системой, возможно, на устройстве стоит старая версия браузера.

Для обновления браузера следует зайти на официальный сайт Алиса Яндекс и скачать последнюю версию приложения.

Скачать Алису на компьютер

Чтобы переустановить уже скачанный браузер на смартфоне, достаточно зайти в мобильный маркет и на странице приложения нажать кнопку «Обновить». Если обновление недоступно в Плэй Маркет на Андроид или App Store на Айфон, рекомендуется полностью удалить приложение и загрузить его заново.

Почему Алиса не работает в фоновом режиме?

Сразу после установки иконка программы появляется на панели задач компьютера. Это очень удобно, поскольку голосовой помощник рассчитан на работу в фоновом режиме и моментальную выдачу информации по запросу.

Что делать если Алиса не работает? В первую очередь, следует разобраться с возможной причиной неисправности:

  • Иконка отсутствует на панели задач;
  • Приложение не слышит голосовых команд.

Если приложение не отображается на рабочем столе ПК, следует зайти в настройки и проверить вкладку «Внешний вид». Для показа на панели задач необходимо выбрать пункт «Полный», «Компактный» или «Иконка микрофона». Скрытый режим полностью убирает помощник с рабочего экрана.

Настроить внешний вид Алисы на панели задач

Если программа не слышит голосовых команд, рекомендуется проверить настройки микрофона. В приложении сделать это можно через вкладку «Микрофон» в меню настроек.

Проверить настройки микрофона у Алисы

Также следует посмотреть, включен ли режим «Голосовая активация» и «Голосовые ответы Алисы». При выключенных настройках приложение будет работать некорректно.

Проверить настройки Алисы

На смартфоне или планшете Алиса может реагировать на голосовые команды только при активном экране. Для этого следует поместить иконку приложения на рабочий экран. Перенести ее можно из основного меню смартфона или виджетов.

Поставить виджет Алиса на рабочий экран

Чтобы вновь проверить работу помощника, достаточно произнести фразу «Привет, Алиса» и озвучить поисковый запрос. Если программа отреагировала на голосовую команду, значит, настройки были выставлены корректно.

Не работает микрофон — что делать?

При обнаружении проблем с микрофоном на компьютере следует проверить системные настройки. Для этого необходимо перейти в раздел «Параметры» на операционной системе Windows и выбрать вкладку «Система».

Настройки микрофона на Windows

На экране появится системное меню, в котором следует нажать на вкладку «Звук». Здесь можно отрегулировать ключевые параметры микрофона:

  • Выбрать нужное устройство для воспроизведения звука;
  • Настроить громкость и чувствительность.

Проверить звук микрофона на компьютере

Для устранения более серьезных неполадок следует нажать на соответствующую вкладку. Система проанализирует данные устройства и определит, в чем может быть неисправность.

Проблемы с работой помощника в Украине

С недавних пор Яндекс и все его приложения заблокированы для использования на территории Украины. Чтобы активировать Алису на любом устройстве, необходимо выполнить вход в систему через VPN.

В последней версии браузера Яндекс имеется готовый встроенный VPN. Изменить доступ к приложению можно также через системные настройки Windows. Для этого следует перейти в раздел «Сеть и Интернет» и выбрать пункт «Добавить VPN подключение». Далее система будет давать пошаговые инструкции, как правильно настроить доступ на ПК.

Если голосовая команда «Алиса что ты видишь» не работает на компьютере или смартфоне, стоит проверить системные настройки приложения. Чаще всего неисправность заключается в плохом интернет-соединении, выключенном микрофоне или старой версии браузера Яндекс, к которому привязана Алиса.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Yandex.Браузер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: